Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

  • места осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного общего образования: 623922, Свердловская область, Туринский район, посёлок Фабричное, улица Школьная, дом 12-б; начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования детей и взрослых: 623922, Свердловская область, Туринский район, посёлок Фабричное, улица Школьная, дом 12-а;
  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: не предусмотрено;
  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: не предусмотрено;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: не предусмотрено;
  • места проведения практики: не предусмотрено;
  • места проведения практической подготовки обучающихся: не предусмотрено;
  • места проведения государственной итоговой аттестации: пункты проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) находятся на базе общеобразовательных учреждений города Туринска:

1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Туринска,  г.Туринск, ул. Спорта, 10 (ППЭ 3001);

2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Ж.И.Алферова г.Туринска, г.Туринск, ул.Горького, 46 (ППЭ 3002);

3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А. Гагарина, г. Туринск, ул. Ивашева, д.6(ППЭ 3003);

4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 г Туринска, г.Туринск, ул.Гагарина, 17(ППЭ 3004).


 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов («дорожная карта»)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Фабричная средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: Свердловская область, Туринский район, посёлок Фабричное, улица Школьная, дом 12а. Территория школы озеленена, силами педагогов и обучающихся обустроены цветники и заложен сад, отделяющий школу от автодороги. Здание школы 2-этажное крупнопанельное, построено в 1987 году, имеется цокольный этаж (подвал). Имеются следующие виды благоустройства: центральное отопление, холодная вода, соответствующая требованиям СанПиН, канализация. Оконные конструкции деревянные. В школе создан благоприятный микроклимат, поддерживается температурный режим и влажность, соответствующие требованиям СанПиН. В школе 13 учебных кабинетов: 4 кабинета начальной школы, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет математики, 1 кабинет иностранного языка, 1 кабинета истории, 1 кабинет технологии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет информатики и ИКТ, 1 кабинет физики, 1 кабинет — Музейная комната. Имеется 1 спортивный зал.

Оснащенность кабинетов 

В образовательном учреждении имеются:

  • интерактивные доски – 2 шт.;
  • компьютеры (в том числе ноутбуки) – 26 шт.;
  • мультимедиа проекторы – 8 шт.;
  • документ-камеры – 1 шт.;
  • принтеры – 10 шт.;

Библиотечный фонд школы составляет:

  • книжный фонд – 15 828 экз.;
  • в том числе школьных учебников – 2 304 экз.;

Библиотечный фонд ежегодно пополняется и обновляется. Для проведения занятий физической культуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием, в соответствии с требованиями ФГОС.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В МАОУ Фабричной СОШ в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» созданы условия по охране здоровья учащихся. Охрана здоровья обучающихся:

  • Оказание первой медико-санитарной помощи.
  • Организация горячего питания для учащихся всех ступеней обучения.
  • Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 80 посадочных мест.
  • Ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд.
  • 100% детей с ОВЗ и инвалидов получают второе горячее питание на льготной основе.
  • Питание обучающихся организовано по  примерному  двухнедельному меню,  разработанным муниципальным унитарным предприятием Туринского городского округа «Комбинат школьного питания» с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.
  • В рацион питающихся включается витаминизированный хлеб и йодированная соль,  проводится ежедневно витаминизация третьих блюд.
  • Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.
  • Ведется пропаганда здорового образа жизни.
  • Созданы условия для занятий спортом с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся.
  • Организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством РФ.
  • В школе функционирует   спортивный зал, дети, в том числе с ОВЗ и дети-инвалиды, имеют возможность посещать спортивную секцию «Баскетбол».
  • Созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в ОО.
  • Ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОО.
  • В дошкольном отделе МАОУ Фабричной СОШ имеется медицинский кабинет, оборудованный необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи. Ежегодно в школе проходит диспансеризация учащихся.
  • Все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
  • В школе осуществляется контроль доступа в учреждение.

Средства обучения и воспитания

В МАОУ Фабричная СОШ в учебном процессе используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д., в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, учебники,   мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов ;
  •  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  •  учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  •  тренажёры и спортивное оборудование (уличные тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1.  Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
  2.  Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
  3.  Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

В образовательном учреждении  используются электронные дневники.   Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе обеспечен выход в Интернет. Скорость доступа составляет 5 мбит/сек. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучащихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

В 2020-2021 учебном году в образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья:

Уровень образования Программа Количество обучающихся, воспитанников
 всего из них детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование Образовательная программа дошкольного образования 52 0
Начальное общее образование Образовательная программа начального общего образования 70 9
Основное общее образование Образовательная программа основного общего образования 70 16
Среднее общее образование Образовательная программа среднего  общего образования 0 0

Основными задачами МАОУ Фабричная СОШ является:

  • обеспечение условий для реализации прав, обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей, учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МАОУ Фабричная СОШ созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы дошкольного образования, начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития образовательное учреждение взаимодействует медицинским работником Фабричного ФАП на договорной основе;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • школьный сайт http://fabr-sosh.org.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеет версию сайта для слабовидящих;

Все обучающиеся данной категории обеспечены учебниками, учебными пособиями. На занятиях используются специальные дидактические материалы.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья занимаются в учебных кабинетах образовательного учреждения. Используют возможности школьной библиотеки.

На входе в образовательное учреждение МАОУ Фабричная СОШ установлена информационная вывеска, выполненная шрифтом Брайля. Для обеспечения доступа к зданию маломобильным категориям людей входная группа оснащена специальными кнопками вызова, при нажатии которой спускается обслуживающий персонал и оказывает необходимую помощь. К кнопке обеспечен доступ людей на инвалидной коляске.

 

 

А также и на входе Дошкольного отдела МАОУ Фабричная СОШ установлена информационная вывеска, выполненная шрифтом Брайля.

 

 

 

 

 

 

 

В МАОУ Фабричная СОШ и дошкольном отделе все потенциально опасные препятствия на пути следования людей обозначены средствами контрастной маркировки: индикаторы жёлтого цвета имеются на стеклянных дверях.

 

 

 

 

 

 

При входе в здании Дошкольного отдела установлен пандус.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГОС для детей с ОВЗ 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона

проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.07.2015г. №311-Д «Об утверждении плана-графика мероприятий («дорожной карты»   по обеспечению введения и реализации федеральных образовательных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»  

План-график мероприятий по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях,  расположенных на территории Туринского городского округа. Утвержден приказом Управления образованием Администрации Туринского городского округа  № 139/1 от 26.08.2015г.