Мониторинг состояния здоровья обучающихся

В 2016-2017 учебном году в нашей школе был проведен опрос среди учащихся, родителей, учителей и администрации с целью выяснения значимости поддержания ЗОЖ.

Для этого всем было предложено ответить на один и тот же вопрос: Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

Деньги, Здоровье, Знания и умения, Положительные оценки учеников.

Результаты были получены следующие:

дети родители учителя админ.
здоровье 70 100 100 100
знания 10 0 0 0
деньги 7 0 0 0
оценки 13 0 0 0

Полученные данные наглядно показывают, что здоровье является наиболее значимым приоритетом. Необходимо обратить внимание на тот факт, что некоторые учащиеся считают приоритетным для себя получение хороших оценок и знания. И это можно объяснить только одним — стремлением нам, учителям и родителям, настойчиво доказать, что нет ничего важнее учебы!

За последние пять лет здоровье наших детей значительно ухудшилось: каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью. Здоровых детей в 1 классе  примерно   70%, среди выпускников   — 10% .

Результаты более глубоких диагностик показали, что, в целом, около 30% опрошенных (родители, дети, педагоги), к сожалению, не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни не придерживаются здоровой и разнообразной пищи, в которую нужно включать больше фруктов и овощей. Другие не ведут активный образ жизни. Третьи  не могут справиться с повседневными стрессами. А многие укорачивают свою жизнь, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю.

По результатам диагностического этапа проекта выявлено, что

на здоровье детей и ухудшение его состояния влияют следующие причины:

— падение социального благополучия населения и резкое ухудшение экологической обстановки;

— деградационные процессы в семейных отношениях, материальном положении;

— несбалансированность питания;

— потеря интереса к занятиям физическими упражнениями;

— увеличение доли населения, злоупотребляющей табакокурением и алкоголем;

— падение духовно-нравственных ценностей;

— увеличение объема суммарной учебной нагрузки;

— нарушение режима дня, режима питания, объема двигательной активности;

— несформированность более чем у половины учащихся элементарных гигиенических навыков:

— низкий уровень знаний всех участников образовательного процесса по вопросам ЗОЖ.