Задачи, этапы и сроки, ожидаемые результаты и риски реализации проекта «Новая школа – школа здоровья»

Задачи проекта

создание условий по сохранению, укреплению, формированию и саморазвитию здоровья детей и подростков;внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

совершенствование системы воспитания и формирования здорового образа жизни;

снижение уровня заболеваемости среди детей;

повышение качества образования и имиджа школы.

Этапы и сроки реализации проекта

I этап: стартовый (2016 г.)

Задачи:

  • Изучить состояние здоровья учащихся, педагогов, родителей.
  • Выяснить отношение субъектов к здоровью, факторам дестабилизирующим здоровье.
  • Создать советы здоровья в педагогическом сообществе образовательного учреждения, в ученическом самоуправлении.
  • Организовать взаимодействие всех советов здоровья для проведения работы по сохранению, укреплению, формированию и саморазвитию здоровья.

II этап: основной: практико-ориентированный, направленный на реализацию всех направлений деятельности  2017 г.

Задачи:

  • Формировать мотивационно-ценностную компоненту здоровья.
  • Формировать навыки ЗОЖ детей и педагогов.
  • Поднять престиж школы и благополучной семьи, как ценности человека и общества.III этап: (2018 г.) оценочный.Задачи:
    • Оценить эффективность проекта.
    • Обобщить и внедрить передовой опыт работы по здоровьесбережению.

III этап: (2018 г.) оценочный

Задачи:

  • Оценить эффективность проекта.
  • Обобщить и внедрить передовой опыт работы по здоровьесбережению.

Ожидаемые результаты

  • достижение приоритета ценности здоровья среди детей и взрослых;
  • снижение уровня заболеваемости среди обучающихся и педагогов;
  • увеличение охвата детей дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности;
  • снижение уровня правонарушений среди подростков;
  • нормализация отношений в семьях, отнесенных к «группе риска»;
  • поднятие престижа школы;
  • повышение уровня культуры здоровья;
  • повышение качества образования.

Ожидаемые риски

  • недостаточная грамотность населения в вопросах здравоохранения, слабая мотивация на сохранение и укрепление здоровья;
  • сложности во взаимодействии различных учреждений:   ЦРБ, Фабричный ФАП;
  •  недостаточная материально-техническая база;
  • снижение уровня поддержки социальными партнерами.