Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся в МАОУ Фабричной СОШ

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

 

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1)    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляется по договору с ГАУЗ СО «Туринская центральная районная больница имени О.Д.Зубова».

 

2)    организация питания обучающихся:

имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ООО «Комбинат школьного питания».

При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

— соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

— обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

— восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

— технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

— соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

 

 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

при организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ФОП, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

В школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека.

В школе на постоянной основе классные руководители проводят беседы с обучающимися по здоровье-сбережению.

 

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

приоритетным направлением воспитания и социализации обучающихся является здоровье сберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

— формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями;

— формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

— формирование навыков здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья обучающихся достигается через различные формы учебной и внеучебной деятельности: привлечение учащихся к активным занятиям спортом, проведение спартакиад, фестивалей и соревнований по различным видам спорта, участие учащихся в соревнованиях различного уровня и оздоровительных мероприятиях, проведение Дней здоровья, проведение спортивных праздников, конкурсов и тд.

 

5)    организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

средством реализации данного направления являются уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

 

 6)    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской    Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний проводится ГАУЗ СО «Туринская центральная районная больница имени О.Д.Зубова» на базе Фабричанского ФАП.

 

 7)    профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, акции, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

 

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

 

9) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Работа по профилактике детского травматизма строится в двух основных направлениях:

  1. Создание безопасной образовательной среды. Включает в себя, например, мониторинг технического и санитарного состояния учебных аудиторий, спортивных залов, столовой.
  2. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с обучающимися.

Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, оперативных совещаниях, родительских собраниях.

 

10) проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий:

Цель таких мероприятий — обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий — это комплекс мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в образовательной организации, а также на создание условий, препятствующих возникновению заболеваний среди обучающихся.

Ежедневно в образовательной организации проводятся термометрия, изоляция больных и контактных лиц, дезинфекция помещений школы, введение ограничительных мер (карантин), экстренная профилактика (вакцинация), санитарно-просветительская работа среди всех участников образовательного процесса (сотрудники школы, обучающиеся и родители).

 

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи:

обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи — это процесс, направленный на формирование знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью. В МАОУ Фабричной СОШ администрация и педагогические работники регулярно проходят КПК по оказанию первой медицинской помощи.