Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:
-
расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
-
обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
-
минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
-
приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
-
развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
-
разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
-
соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
-
структуре основных образовательных программ и их объему;
-
условиям реализации основных образовательных программ;
-
результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Система оценок при промежуточной аттестации
В соответствии с ФЗ «Об образовании РФ»№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года глава 7. статья 64 п.2 освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации воспитанников, вследствие чего отсутствует система оценок при промежуточной аттестации.