В 2016-2017 учебном году в нашей школе был проведен опрос среди учащихся, родителей, учителей и администрации с целью выяснения значимости поддержания ЗОЖ.
Для этого всем было предложено ответить на один и тот же вопрос: Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?
Деньги, Здоровье, Знания и умения, Положительные оценки учеников.
Результаты были получены следующие:
дети | родители | учителя | админ. | |
здоровье | 70 | 100 | 100 | 100 |
знания | 10 | 0 | 0 | 0 |
деньги | 7 | 0 | 0 | 0 |
оценки | 13 | 0 | 0 | 0 |
Полученные данные наглядно показывают, что здоровье является наиболее значимым приоритетом. Необходимо обратить внимание на тот факт, что некоторые учащиеся считают приоритетным для себя получение хороших оценок и знания. И это можно объяснить только одним — стремлением нам, учителям и родителям, настойчиво доказать, что нет ничего важнее учебы!
За последние пять лет здоровье наших детей значительно ухудшилось: каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью. Здоровых детей в 1 классе примерно 70%, среди выпускников — 10% .
Результаты более глубоких диагностик показали, что, в целом, около 30% опрошенных (родители, дети, педагоги), к сожалению, не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни не придерживаются здоровой и разнообразной пищи, в которую нужно включать больше фруктов и овощей. Другие не ведут активный образ жизни. Третьи не могут справиться с повседневными стрессами. А многие укорачивают свою жизнь, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю.
По результатам диагностического этапа проекта выявлено, что
на здоровье детей и ухудшение его состояния влияют следующие причины:
— падение социального благополучия населения и резкое ухудшение экологической обстановки;
— деградационные процессы в семейных отношениях, материальном положении;
— несбалансированность питания;
— потеря интереса к занятиям физическими упражнениями;
— увеличение доли населения, злоупотребляющей табакокурением и алкоголем;
— падение духовно-нравственных ценностей;
— увеличение объема суммарной учебной нагрузки;
— нарушение режима дня, режима питания, объема двигательной активности;
— несформированность более чем у половины учащихся элементарных гигиенических навыков:
— низкий уровень знаний всех участников образовательного процесса по вопросам ЗОЖ.